(495) 988-22-68

Статьи

Оптимизация затрат на печать

Работа не только любого современного офиса, но и многих домашних пользователей неразрывно связана с необходимостью печати самых различных документов и информационных материалов. И пользователь домашнего принтера, приобретающий расходные материалы на собственные деньги, и ответственный сотрудник офиса, ежемесячно отчитывающийся перед руководством компании за истраченные средства, вынуждены решать одну и ту же задачу: с одной стороны, обеспечить получение печатных материалов в необходимых количествах, а с другой — по возможности снизить соответствующие издержки, то есть произвести оптимизацию печати.

Прежде чем начать что-то оптимизировать, следует сформировать отчетливое понимание, о каких категориях затрат идет речь. Итак, когда мы говорим о расходах на печать, следует включить в это понятие следующие категории.

Первая статья расходов — стоимость расходных материалов. Хорошо известно, что для печати любого задания требуется запечатываемый материал (бумага, пленка, полиэтилен и т. д.), а также наличие красителя (лазерный тонер, пигментные чернила, чернила на базе сольвента и т. д.). Чем больше заданий выполняется и чем выше качество работы, тем больше расход материалов.

Вторая статья — расходы на обслуживание оборудования. Если в компании установлено много принтеров, то заметная часть рабочего времени системного администратора уходит на их обслуживание: замену картриджей, восстановление настроек для рабочих станций, а иногда и на ремонт оборудования.

Третья — расходы на электроэнергию. Параграф, на который до недавнего времени в нашей стране мало обращали внимание. По мере роста цен на услуги электроснабжающих компаний в крупных городах данный пункт становится все более важным. Здесь следует отметить, что старые модели печатных механизмов потребляют больше электроэнергии, чем новые, а при наличии в офисе множества печатающих устройств их суммарное энергопотребление оказывается весьма ощутимым для бюджета компании.

Зная статьи затрат, мы сможем понять, каким образом можно сократить расходы.

Этой проблеме будет посвящена одна из наших книг, которая выйдет в ближайшее время.